Социологи ИМСГН выступили на международной научно-практической конференции

Состоялось третье пленарное заседание и секции VIII Международной научно-практической конференции «MEDIAОбразование. Цифровая среда: между позитивом и деструкцией – 2023», в котором приняли участие студенты и преподаватели кафедры социологии Института медиа и социально-гуманитарных наук.

Модераторами пленарного заседания выступили кандидат философских наук Марина Бигнова, доцент (Казань, Москва), и кандидат философских наук Анна Морозова, заведующий сектором исследований педагогических инструментов Научно-исследовательского центра мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде Челябинского института развития профессионального образования, доцент кафедры медиапроизводства ЧелГУ (Челябинск).

На пленарном заседании были рассмотрены следующие доклады:

  • проблемы профилактики экстремизма в контексте просветительской деятельности иноагентов (доклад М. Бигновой, доцента кафедры религиоведения КФУ; начальник аналитического отдела Международного молодежного центра, РУДН; эксперт Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовании, Московский педагогический государственный университет (г. Казань, г. Москва);
  • виртуальные практики вовлечения молодежи в сообщества террористической направленности и способы организации профилактики в цифровой среде (доклад О. Сёмкина, руководителя аппарата Антитеррористической комиссии Челябинской области, Советника Губернатора Челябинской области (г. Челябинск);
  • формирование образа позитивного будущего у молодёжи через обучение (доклад кандидата педагогических наук С. Модестова, доцента кафедры общей педагогики, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург);
  • учебно-методическая литература по вопросам медиабезопасности несовершеннолетних (доклад доктора философских наук И. А. Фатеевой, профессора кафедры медиаобразования, Московский педагогический государственный университет (г. Москва) и др.

Состоялась работа еще четырех секций конференции, на которых обсуждались риски цифрового пространства и инструменты их профилактики, позитивные практики медиапространства в различных формах и форматах как альтернатива деструктивным проявлениям, а также медиапедагогика и образовательные технологии как инструмент борьбы с деструктивом, коммуникация в цифровой среде и эффекты минимизации деструктивных проявлений и другие.

Людмила Белова, кандидат культурологии, доцент кафедры социологии ИМСГН ЮУрГУ выступила с докладом на тему «Основные риски онлайн-взаимодействия глазами молодежи г. Челябинска» на секции № 9 «Риски цифрового пространства и инструменты их профилактики», модератором которой являлся кандидат философских наук Сергей Бредихин, доцент кафедры социологии ИМСГН ЮУрГУ, руководитель сектора мониторинга и анализа деструктивных проявлений в образовательной среде Научно-исследовательского центра мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде.

Елена Салганова, доцент кафедры социологии ИМСГН ЮУрГУ, кандидат социологических наук, доцент, и Александр Селютин, кандидат философских наук, заведующий сектором разработки программ социокультурной адаптации и интеграции иностранных студентов и детей-инофонов Научно-исследовательского центра мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде Челябинского института развития профессионального образования, доцент кафедры теории языка Челябинского государственного университета выступили модераторами секции № 12 «Коммуникация в цифровой среде и эффекты минимизации деструктивных проявлений».

На секции секции Елена Салганова выступила с докладом «Мигранты и мигрантская инфраструктура в СМИ: региональный аспект». Были представлены ключевые результаты научно-исследовательской работы «Анализ механизмов формирования мигрантской инфраструктуры в российском городе (на примере Челябинской области)», выполненной при финансовой поддержке Российского научного фонда № 23-28-10211,  https://rscf.ru/project/23-28-10211/ (научный руководитель – Андрей Авдашкин, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Научно-исследовательской лаборатории миграционных исследований ЮУрГУ).

Конференция проведена при поддержке Главного управления молодежной политики Челябинской области в рамках реализации регионального Плана Десятилетия науки и технологий в Российской Федерации на территории Челябинской области. 

Организатор конференции – Научно-исследовательский центр мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде (Челябинск). Партнеры конференции – Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), Челябинский государственный университет, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет.

По итогам конференции будет издан сборник научных статей, где представлены тезисы участников из числа докторов и кандидатов наук, а также преподавателей, журналистов и других специалистов, заинтересованных в изучении цифровой образовательной среды, цифровой грамотности, медиа и влияния медиакоммуникаций на различные сферы общества.

На конференции обсуждались и в сборнике отображены ключевые результаты следующих научных проектов, которые реализуются учеными ИМСГН ЮУрГУ: «Цифровая грамотность: междисциплинарное исследование (региональный аспект)» выполненное при финансовой поддержке РНФ Конкурса «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами» (региональный конкурс) № 22–18–20011 (научный руководитель – Регина Пеннер, кандидат философских наук, доцент кафедры философии ИМСГН ЮУрГУ), а также научный проект «Анализ механизмов формирования мигрантской инфраструктуры в российском городе (на примере Челябинской области)», реализуемое при финансовой поддержке Российского научного фонда № 23-28-10211, https://rscf.ru/project/23-28-10211/ (научный руководитель проекта – Андрей Авдашкин, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Научно-исследовательской лаборатории миграционных исследований ЮУрГУ).

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.