В ЮУрГУ отмечают профессиональные праздники рекламистов и маркетологов

Любой бренд, компания и организация нуждаются в грамотном освещении своей деятельности, а также в продвижении своих продуктов. Над этим работают специалисты по рекламе, маркетингу и PR. В октябре работников из этих сфер ожидают сразу два профессиональных праздника – День работников рекламы – 23 октября и День маркетолога – 25 октября.

В преддверии праздников мы решили познакомить вас с теми, кто ежедневно трудится над созданием и продвижением бренда ЮУрГУ, а также активно участвует в освещении того, что происходит в стенах нашего университета, – с Управлением маркетинга, брендинга и стратегических коммуникаций (УМБСК). Стоит отметить, что благодаря команде УМБСК наш университет регулярно занимает высокие позиции в различных медиарейтингах. Сегодня в рейтинге медийной активности вузов M-Rate ЮУрГУ входит в топ-20 (в марте 2023 года ЮУрГУ занимал 36-ю строчку).

Управление маркетинга, брендинга и стратегических коммуникаций ЮУрГУ состоит из шести отделов: Отдел маркетинга и стратегического планирования, Отдел брендинга и рекламы, Отдел научных коммуникаций и имиджевых проектов, Отдел по связям с общественностью, Отдел интернет-коммуникаций, а также Центр рекламных технологий. Все они образуют единый слаженный механизм, который осуществляет свою работу сообща.

«Современный подход к продвижению носит синергетический характер, и уже теория, да и практика тоже, говорят нам о том, что максимальный эффект даёт комплексное применение всех инструментов продвижения. Отдельные технологии рекламы, пиар и журналистики в отрыве друг от друга неэффективны, потому что эффективным является именно комплексный подход. И в нашей работе мы этот комплексный подход реализуем. Это даёт определенные результаты. Мы можем судить об успешности своей деятельности по достижении целевых показателей университета. Наше управление работает над задачей привлечения абитуриентов, продвижения наших научных школ во внешнюю среду», – рассказывает заместитель директора Института медиа и социально-гуманитарных наук, начальник Управления маркетинга, брендинга и стратегических коммуникаций ЮУрГУ Алексей Васильев.

Чтобы иметь возможность грамотно продвигать себя на рынке услуг, организации необходима определенная стратегия, а также анализ внешней и внутренней среды, аналитика конкурентов и отслеживание своих достижений в различных рейтингах. За это всё в УМБСК отвечает Отдел маркетинга и стратегического планирования.

«Для сбора маркетинговой информации мы проводим мониторинг предложений конкурентов по образовательным программам, анализируем лучшие практики ведущих университетов, проводим опросы студентов. Особое внимание уделяется разработке единой системы продвижения университета, укреплению его положительной репутации. Так, в задачи отдела входит ежедневный анализ информации об университете на внешних ресурсах, что позволяет своевременно реагировать на проблемные ситуации и влиять на информационную повестку. Также задачей отдела является мониторинг рейтингов СМИ и медиапланирование. Кроме того, наши специалисты проводят анализ мадиаресурсов университета по параметрам посещаемости, количествам просмотров, конверсии, анализируют тепловые карты. На основе анализа медиаполя определяются наиболее эффективные инструменты взаимодействия с целевыми аудиториями», – делится подробностями работы начальник Отдела маркетинга и стратегического планирования, кандидат экономических наук Юлия Асташова.

Ни одна организация не существует без своей миссии, ценностей и фирменного стиля, поэтому брендинг является важной составляющей при позиционировании своей компании на рынке услуг. Бренд должен давать понимание целей и задач организации, а также выделять организацию среди остальных. В Управлении маркетинга, брендинга и стратегических коммуникаций ЮУрГУ работу по формированию благоприятного имиджа нашего университета осуществляют сотрудники Отдела брендинга и рекламы.

«Бренд – это визитная карточка любой организации, и от того, как организация выглядит внешне и внутренне, во многом зависит её репутация и узнаваемость на рынке услуг. Бренд должен отражать основные ценности, а также хранить историю ЮУрГУ. В любом своём продукте мы стараемся всё это отразить и сделать так, чтобы всем сразу стало понятно, что мы за университет и какой политики придерживаемся», – говорит Анна Винникова, начальник Отдела брендинга и рекламы.

Все дизайн-проекты находят своё физическое воплощение в виде рекламно-полиграфической и сувенирной продукций. Разработкой макетов, предпечатной подготовкой и непосредственно производством всей продукции занимается Центр рекламных технологий.

Образование всегда идёт рука об руку с наукой, и открытия в этой сфере необходимо не просто освещать, а освещать понятно и доступно массовой аудитории. Эти задачи в УМБСК решает Отдел научных коммуникаций и имиджевых проектов, который пишет об учёных и научных разработках ЮУрГУ, а также помогает продвигать их в СМИ.

«Написание научных материалов – это особый, требующий специального подхода, вид деятельности. Потому что через популяризацию исследований, через трансляцию такой информации на широкую аудиторию мы не только создаём репутационный или имиджевый эффект, мы продвигаем наши научные разработки. После выхода наших научных публикаций с учёными связываются индустриальные партнёры, и начинается уже процесс коммерциализации разработок, а это одна из основных задач, которые государство ставит перед университетами. То есть мы не просто информируем, но и получаем от этого экономический эффект», – рассказывает Светлана Бацан, начальник Отдела научных коммуникаций и имиджевых проектов.

Жизнь университета всегда насыщена различными мероприятиями: праздниками, встречами, концертами, подписаниями соглашений, поездками и многим другим. Освещением таких событий занимается Отдел по связям с общественностью, который ко всему прочему ещё и работает со СМИ, устраивает пресс-подходы и сопровождает журналистов из различных редакций на съёмках в стенах нашего университета.

«Ежедневно в ЮУрГУ поступает больше 5-10 запросов на комментарий ученого, сотрудника или даже просто вопросы, к которым мы сами должны подобрать эксперта. Наша задача – найти, договориться, организовать, записать комментарий и опубликовать материал. Также мы организовываем присутствие СМИ на крупных мероприятиях университета, пишем брифы, анонсы, пресс-релизы, пострелизы и многое другое. Разумеется, в наш спектр работы входит и самостоятельная подготовка новостей в рамках рубрик или событийных мероприятий. В нашей команде есть редактор и фотограф, которые умеют работать в режиме многозадачности. В целом, в двух словах невозможно описать все наши обязанности. Можно сказать, что мы не сидим на месте и за день проходим двойную норму шагов, пытаясь решить рабочие задачи», – говорит начальник Отдела по связям с общественностью Ксения Заболотнева.

На сегодняшний день сайт и социальные сети университета являются основной площадкой для освещения всех происходящих в ЮУрГУ событий. На сайте можно найти все новости из жизни университета, основную информацию о самом вузе и его структурных подразделениях. Социальные сети же выполняют роль прямого коммуникатора с аудиторией: студенты, преподаватели, научные сотрудники и другие могут не только прочитать об университетской жизни, но и оставить реакцию в виде лайка, репоста и комментария.

«Я считаю, что говорить о себе в интернете и социальных сетях – требование современности, так как большая часть нашей аудитории является активным пользователем цифрового пространства. Чем больше аудитория наших сообществ, тем больше отклика получает деятельность нашего вуза. Плюсом ко всему, такие способы коммуникации являются оперативными, так как мы можем уведомить всех о проходящих мероприятиях буквально за минуту, всего лишь загрузив информацию на сайт или сделав пост в социальных сетях», – делится своим мнением Евгений Загоскин, начальник Отдела интернет-коммуникаций.

Слаженная работа всех отделов Управления маркетинга, брендинга и стратегических коммуникаций ЮУрГУ позволяет нашему вузу заявить о себе и своих достижениях в информационном пространстве, привлечь абитуриентов и различных партнёров и просто рассказать всем о том, что происходит в стенах нашего университета каждый день.

 

Дарья Маковлева, Фото сгенерировано нейросетью
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.