Творческие мастер-классы пройдут в рамках выставки работ преподавателей кафедры дизайна и изобразительных искусств

В Зале искусств ЮУрГУ открылась выставка творческих работ преподавателей кафедры дизайна и изобразительных искусств архитектурного факультета. Выставку открыл президент ЮУрГУ Герман Вяткин. На торжественном открытии выступила декан исторического факультета, доктор искусствоведения Наталья Парфентьева, исполнившая несколько инструментальных произведений на рояле. Мероприятие прошло в камерной и теплой обстановке.

Каталог выставки сопровождается вступительной статьей кандидата искусствоведения Дениса Граханова.

В рамках данной выставки пройдут 2 мастер-класса:

  • 23 апреля с 11:00 до 13:00 мастер-класс по каллиграфии (инструменты для работы выдаются), проводит старший преподаватель Лев Либерман;
  • 24 апреля с 14:00 до16:00 – мастер-класс по технике акварель, тушь и перо, проводит преподаватель Ирина Мотовилова;

Место проведения мастер-классов: Зал искусств ЮУрГУ.

Некоторые работы выставки

Вступительная статья к выставке (автор – доцент, кандидат искусствоведения Денис Граханов):

- Работы преподавателей кафедры дизайна и изобразительных искусств, представленные в зале искусств ЮУрГУ, множатся и различаются по стилям, жанрам, видам визуальных способов самовыражения и воплощения творческих и производственных задач. Емкое наименование кафедры вполне поддержано практическими опусами представленными здесь. В этом небольшом зале концентрированно дано многое из того, что можно назвать творчеством на плоскости. Двухмерная плоскость изобразительной основы принимает на себя личностные пластические интенции, имеющие соприродные им средства (масло, пастель, карандаш, шариковая ручка, тушь, компьютерные редакторы и др.). Таким образом, основным концептуальным все объединяющим героем данной выставки является плоскость и ее различные виды. Плоскость потенциально готова ко всему, что может с ней совершить деятельный субъект. Она предстает зрителю во многих обличиях, не теряя себя как экран – полотно своего собственного материального характера; эта универсальная творческая основа изобразительного искусства (и графического дизайна в том числе) сама по себе изменчива (бумага, картон, холст, монитор, пластик и др.) и сама по себе художественно и эстетически ценна. Поэтому данная выставка, прежде всего, имеет ценность эклектического эстетического экстаза, который может быть спровоцирован к существованию следующими специфическими пластами волнующего искусства на плоскости.

Первый пласт – особенная по материальным своим качествам двухмерная основа (например, керамическая пластина, стена здания, асфальт тротуара, бумага, холст, стекло и т.д.); второй пласт – уникальные синтезы, эффектные гармонии и дисгармонии физических, химических художественных средств выразительности (пигмент, связующие, цвет, фактура красящих масс, ритм пятен и линий, дружба и вражда света и тени и т.д.); и, конечно же, третий пласт – пласт образа, аналитической целостной иллюзии изобразительного мифа (рассказа, переживания, трехмерного или четырехмерного пространства воображения); и, наконец, четвертый пласт – пласт метафизической ауры, мысли, духа идеи, пласт самый тонкий, не имеющий физической толщины, это есть прозрачная плоскость мышления, взволнованно возникающая по причине скольжения сознания по трем предыдущим пластам-плоскостям.

Эти пласты имеют право не быть взаимосвязанными, они имеют право на независимое существование так же, как эклектично право сосуществования таких разных способов и средств выразительности на нашей выставке. Эклектичная эстетическая экстатичность обеспечена душе и уму зрителя именно в таком тесном окружении разнообразных форм проявления творческих искр, именно в таком расщеплении пластов художественного произведения на физику, образ и метафизику. К примеру, современный лаконичный дизайн логотипов соседствует с образами, верными классическим традициям, а проба пера – с прекрасно вырисованной искусностью мастерства. И это, в свою очередь, оказывается рядом с женской сентиментальностью и мужской отстраненностью отпечатков различных по натуре авторов, а прагматичный дизайн эффектных графических сочетаний с бесполезными аффектами чистой линейной и живописной художественности. Именно такая контрастная изобразительная смесь дает возможность взвесить чувством природу искусства, не собранную и не единую, но всегда неожиданно и по-новому произрастающую. Такое понимание природы изобразительного искусства складывается благодаря работам сотрудников этой кафедры и оценке атмосферы дружественности и свободы творчества, которая там царит.



 

Контактное лицо по новости Екатерина Сырцева, тел. 267-99-83
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.