конференция_1

СТУДЕНЧЕСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО


ПРОГРАММЫ

10 сентября 2009 года в рамках юбилейного научно-практического марафона, посвященного 15-летию Торгово-экономического факультета (факультета Коммерции), успешно прошла II Международная конференция "МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ"

Участников конференции приветствовал проректор по учебной работе университета, профессор И.В.Чуманов.

С докладом о совре­менном состоянии развития экономики регио­на выступила начальник отдела регулирования потребительского рынка Министерства эконо­мического развития Челябинской области И.Г. Матвеева.

Центральным событием конференции стал телемост, соединивший Челябинск и Амстердам. На связь вышли проректор университета INHOLLAND и руководитель международной программы «РИМА» Тьерк Бустра и куратор про­граммы международных обменов этого же уни­верситета Эрик Хендрикс.

Позитивный настрой и дружелюбие парт­неров заставляла забыть о разделяющих километрах. Сразу были обозначены темы: природа современного кризиса, его последс­твия и перспективы применения маркетинга в сложившихся условиях. «В основе финансового кризиса лежит кризис ценностей и психологии бизнеса», - сказал Тьерк Бустра. Он предполо­жил, что кризис в определенной степени связан с жадностью управленцев крупных международ­ных компаний. По словам Тьерка Бустра, мож­но заметить, что кризис особенно негативно повлиял на состояние экономики Нидерландов, т.к. она в большой степени ориентирована на иностранные инвестиции. Но однозначно о ми­ровых последствиях кризиса г-н Бустра говорить не стал: слишком различаются индивидуальные особенности различных стран и их рынков. По его словам, рынок продуктов питания пострадал меньше всего, в отличие, например, от рынка автомобилей.

Голландские ученые выделили три основных принципа борьбы с кризисом для предприятия: сокращение расходов, внедрение новых това­ров и обеспечение непрерывности производс­тва. Они также уверены, что должна возрасти роль государственного регулирования финан­совой системы, поддержки малого и среднего бизнеса.

Также желающие могли задать интересующие их вопросы голландской стороне. В основном участников и гостей конференции интересовало мнение экспертов из Нидерландов о причинах и последствиях кризиса для региональных рынков. Но были и такие вопросы: «Под какой процент сегодня можно взять кредит для развития биз­неса в голландских банках?».

Большой интерес у аудитории вызвали вы­ступления маркетологов-практиков: коммер­ческого директора УК ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» Е.П. Черновой: начальника отдела маркетинга банка «УралСиб» Р.А Ашмарина: директора по маркетингу ООО «Сити-Парк» (управляющая компания ТРК «Горки») А.А. Прокошина.

В этих сообщениях докладчики рассказы­вали о конкретных примерах реализации мар­кетинговой стратегии предприятий: например, как компания «Эр-Телеком» разделила город на сегменты и проводила различные акции для молодежи, людей постарше, студентов и т.д. Или о том, как торгово-развлекательный комплекс «Горки» привлекает покупателей, организуя ло­тереи, концерты и праздники.

Профессор ЮУрГУ В.Д. Вайсман в своем вы­ступлении призвала представителей бизнес-со­общества не отказываться от маркетинга даже во времена кризиса, а также обратила внима­ние присутствующих на реализуемую в ЮУрГУ программу подготовки специалистов по мар­кетингу «РИМА», слушатели которой получают качественную подготовку на международном уровне.

Ежегодная конференция дает студентам, преподавателям и предпринимателям «сверить часы» - выяснить, какие проблемы волнуют сегодня профессионалов маркетинга, как ву­зовская наука может помочь в их разрешении. Будем ждать продолжения международного со­трудничества маркетологов в следующем году!

На главную

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.