День PR

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ РЕКЛАМЫ И PR-КОММУНИКАЦИЙ "ЗЕЛЕНОЕ ЯБЛОКО 2010"


ДЕНЬ PR-КОММУНИКАЦИИ

В программе:

Круглый стол  «Современные требования работодателей к выпускникам вузов по специальностям «Связи с общественностью», «Реклама» и «Маркетинг».

Модератор: Скворцова Н. – директор по развитию РАСО, исполнительный директор Премии «Белое крыло»

Управление репутацией в компании национального масштаба Бушлякова А.В. (начальник отдела по связям с общественностью Пивоваренной компании «Балтика-Челябинск», к.ф.н.)

Ментальная карта интегрированных коммуникаций – инновация в PR Тотьмянина Ю.В. (Президент Представительства РАСО в Удмуртии, ст. преподаватель каф. «Социология коммуникации» Удмуртского государственного университета).

Презентация PR-проекта  Варенцова Т.В. (руководитель отдела по связям с общественностью ОАО «Уральский банк Сбербанка России Челябинский филиал»)

Ком-ЮНИТИ – 2 года спустя: Презентация и открытое обсуждение проекта. Ваганов А.А. (главный редактор газеты Ком-ЮНИТИ факультета Коммерции ЮУрГУ).

Самым заметным событием фдня PR в рамках фестиваля "Зеленое яблоко" стал круглый стол "Современные требования работодателей к выпускникам вузов по специальностям "Связи с общественностью", "Реклама", "Маркетинг". Участие в дискуссии приняли представители профессиональных ассоциаций, работодатели, а так же преподаватели и студенты вузов, что позволило взглянуть на проблему "в нескольких измерениях". Тема, выбранная для обсуждения, оказалась по-настоящему интересной для всех участников. Дискуссия получилась "жаркой". Не удивительно, что в аудитории не хватило свободных мест - так интересно было сегодняшним студентам услышать разговор о том, что ждет их в будущем.

Каковы они, стандарты профессии?

Вопрос подготовки будущих специалистов по связям с общественностью находится в цен­тре внимания профессионального сообщест­ва. Об этом, открывая круглый стол, говорила директор по развитию Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Наталья Петровна Скворцова. Сегодня в российских университетах немало факультетов открыли специальность «Связи с общественностью», од­нако качество подготовки не всегда соответс­твует современным требованиям. Для того, чтобы путь выпускника из вуза к месту работы был естественным и лишенным стрессов, ассо­циация принимает активное участие в коррек­тировке образовательных стандартов.

О том, как ведется эта работа, рассказал член председатель комитета по образова­нию Уральского отделения  РАСО,  профессор УралГУФК Константин Валерьевич Киуру. Спе­циалисты комитета провели ряд опросов с целью выяснить требования работодателей к будущим сотрудникам. Результаты опроса оказались тако­вы: на первое место более 70% опрошенных поставили такие компетенции, как умение со­ставлять различные виды PR и рекламных доку­ментов, знание основ проектной деятельности, личностные качества специалиста, знание и на­выки работы с компьютером. На втором месте — способность принимать решения в условиях риска и изменений, способность к комплексно­му и ситуационному анализу процессов. Не ме­нее нужными для выпускника компетенциями эксперты назвали знание нормативно-правовых документов, документооборота и навыки работы с мультимедийными материалами.

Кроме того, эксперты считают, что дополни­тельные знания и навыки, необходимые выпускнику, включают в себя, прежде всего, три бло­ка — навыки эффективного общения, навыки работы в команде и способности к развитию, обучению. Немаловажным считают эксперты и владение основами экономики, менеджмен­та, психологии, маркетинга, риторики, Event-менеджмента, стратегического планирования, бюджетирования, ориентирование в культурном бэкграунде, креативность и творческие навыки, знание участников рынка, в котором специалист собирается работать (лидеры, конкуренты и пр.) Итоги исследований будут учтены при раз­работке профессиограммы для будущих специ­алистов. Этой работой занимается Учебно-мето­дическое объединение по специальности «Связи с общественностью и реклама».

Свое видение системы изучаемых будущи­ми специалистами предметов и дисциплин представила Юлия Владимировна Тотьмянина, президент Предста ельства РАСО в Удмуртии, старший преподаватель кафедры «Социология коммуникации» Удмуртского государственного университета. В ее "ментальной карте" взаимосвязь теоретических и практических курсов изображена в наглядной, графической форме.

Все эти сообщения позволяли сделать вы­вод о том, что сегодня мы уже знаем, чему надо учить будущего профессионала в области связей с общественностью.

Чего ждут работодатели?

Этот вопрос волнует каждого студента, тем более - выпускника. И потому с особым внима­нием аудитория слушала выступления предста­вителей челябинских предприятий.

Например, Анна Владимировна Бушлякова, менеджер отдела по связям с общественностью пивоваренной компании «Балтика-Челябинск», рассказала о требованиях компании к любому потенциальному сотруднику. Высокий уровень корпоративной культуры компании предполага­ет, что ее сотрудником может стать далеко не каждый, а только тот, кто готов совершенство­вать свои профессиональные навыки, развиваться как личность, умеет работать в команде и разделяет ее ценности.

Руководитель отдела по связям с обществен­ностью ОАО «Уральский банк Сбербанка России (Челябинский филиал)» Татьяна Владимировна Варенцова и директор маркетингового агентс­тва «Лайт-групп» Дмитрий Владимирович Горба­тов отметили, что сегодня на рынке труда востребованы    прежде   всего  специалисты широкого профиля, одновременно умеющие и "рисовать" оригинал-макеты рекламной продукции  и зани­маться медиапланированием.

Однако с ними не согласился директор рекламно-имиджевого агентства «Иероглиф» Дмит­рий Александрович Довбня, который считает, что выпускник вуза должен быть прежде всего узким специалистом, который познает нюансы своей профессии во время производственной практики. Но даже он не мог не согласиться с тем, что коммуникативные навыки - в част­ности, умение "продавать" свои способности - должно быть присуще любому профессионалу.

О чем говорят выпускники?

Самая оживленная дискуссия за круглым столом развернулась именно после выступле­ния выпускников. Например, слова выпускницы нашего факультета руководителя фитнес-центра "Карамель" Ольги Ильиных о том, что специалис­ту, работающему в рекламном бизнесе, порой не хватает знаний  нор­мативно-правовой базы, регулирующей вопросы налогообложения, а так же знаний в области бухгалтерского учета, были для многих присутствующих студентов просто откровением.

Начальник отдела маркетинга компании 2В2В Ирина Цымбал (выпуск-2009 г.) посоветовала как можно раньше начинать работать в реальном бизнесе. Тогда выпускник будет ощущать себя более уверенно, и многие производственные моменты не будут для него сюрпризом. Однако наибольший всплеск эмо­ций вызвало заявление начальника отдела мар­кетинга компании «Уральская метелица» Ирины Багрецовой (выпуск-2009 г.) о необходимости ... воспитывать работодателя.

- К сожалению, порой сами руководители не имеют четкого представления о том, чем должен заниматься молодой специалист-марке­толог, - сказала Ирина, - Отсюда - требования, которые порой противоречат друг другу. И для нового сотрудника одна из главных задач - орга­низовать свою работу, доказать руководителю, что ты специалист, создать необходимый пласт для карьерного роста.

Представители рекламного бизнеса, присутс­твующие на заседании, в свою очередь, посето­вали на то, что порой выпускники за внешней самоуверенностью скрывают незнание основ профессии... В результате аудитории стало ясно, что конфликт ожиданий работодателя и выпуск­ника реально существует, и для его преодоления очень полезно проводить такие встречи. И это понимание стало одним из главных результатов работы круглого стола.

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.