Магистратура 030300.68.16


Магистерская программа 030300.68.16 «Специальная психология»

Руководитель магистерской программы – Лидия Сергеевна Рычкова, доктор медицинских наук, профессор кафедры общей психологии.

Магистратура по специальной психологии ставит своей целью подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями в области дезадаптации, групп и факторов риска, клинико-психологические проблемы адаптации лиц с задержками психического и физического развития. Особенностью магистратуры является

Реализация данной магистерской программы осуществляется на кафедре общей психологии факультета психологии ЮУрГУ. В подготовке магистрантов участвуют 5 докторов и 5 кандидатов психологических наук. Большинство сотрудников кафедры являются членами Российского Психологического Общества. Научные сотрудники кафедры принимают участие в грантах РГНФ, Министерства образования и науки РФ.

Основное содержание магистерской программы

Соотношение школьной и социальной дезадаптации; группы и факторы риска школьной дезадаптации; дезадаптация как одна из форм девиантного поведения; клинико-психологические проблемы адаптации лиц с задержками психического и физического развития.

Специфика магистерской программы

Вопросы теории и практики изучения, обучения и воспитания аномальных детей разрабатываются с учетом достижений всего комплекса входящих в дефектологию наук: олигофренопедагогика, логопедия, сурдопедагогика, тифлопедагогика, общая и специальная психология, а также медицинская генетика, нейрофизиологи. Это позволяет находить более гибкие и эффективные методы коррекции нарушений психофизического развития ребенка. Без знания симптомов заболеваний, причин их возникновения, закономерностей развития психики при паталогических условиях невозможно эффективное обучение и воспитание.

Практики магистрантов организуются на базе Областного центра диагностики и консультирования, школ специального коррекционного вида и т.д.

Магистры в области специальной психологии могут работать в сфере здравоохранения, социальной защиты, образования, в том числе, коррекционных учреждениях, детских домах, школах-интернатах.

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.