Сквозная программа практики по направлению 270800.68 «Строительство»

Сквозная программа практики по направлению 270800.68 «Строительство»

Методические указания

Составитель: доцент кафедры «Строительная механика», к.т.н. Н.В. Дегтярева.

Челябинск 2014

1. Педагогическая практика

1. Цель практики

Закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, а также  приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.

Задачи практики

Проведение аудиторных занятий, проверка контрольных работ под контролем руководителя.

Краткое содержание практики

Педагогическая практика магистрантов организуется в рамках общей концепции магистерской подготовки. Основная идея практики, которую должно обеспечить ее содержание, заключается в формировании технологических умений, связанных с педагогической деятельностью, в том числе функций проектирования, конструирования и организации учебного процесса. Виды деятельности магистранта в процессе прохождения практики предполагают формирование и развитие стратегического мышления, видения ситуации, умения руководить группой людей.

2. Место практики в структуре ООП

Предшествующие дисциплины первой педагогической практики

Перечень предшествующих дисциплин, видов работ

Перечень последующих дисциплин,
видов работ

Математическое моделирование, Специальные разделы высшей математики, Методология научных исследований, Современные проблемы строительной науки, техники и технологии, Деловой иностранный язык, Методы решения научно-технических задач в строительстве, Проектирование уникальных зданий, Нестационарные воздействия на строительные конструкции.

Информационные технологии в строительстве, Основы механики разрушения и повышения прочности конструкционных материалов, Основания и фундаменты уникальных сооружений, Динамика строительных конструкций, Проблемы проектирования, изготовления и монтажа стальных тонкостенных конструкций, Практикум по основам механики разрушения, Конструкционная безопасность зданий и сооружений. Основы педагогики и андрагоники

 

Предшествующие дисциплины второй педагогической практики

Перечень предшествующих дисциплин, видов работ

Перечень последующих дисциплин,
видов работ

Математическое моделирование, Специальные разделы высшей математики, Проектирование уникальных зданий, Нестационарные воздействия на строительные конструкции, Методы решения научно-технических задач в строительстве, Суперкомпьютерные технологии в исследованиях технических устройств и процессов, Информационные технологии в строительстве. Основы педагогики и андрагоники

Основы механики разрушения и повышения прочности конструкционных материалов, Проектирование уникальных зданий, Основания и фундаменты уникальных сооружений, Динамика строительных конструкций, Теория подобия при моделировании строительных конструкций.

В результате прохождения практики магистрант должен знать:
  • структуру вуза, систему управления, функциональные должностные обязанности и права, должностные инструкции;
  • методику подготовки и проведения разнообразных форм занятий в техническом вузе;
  • методику анализа учебных занятий;
  • особенности модульно-рейтинговой системы обучения (модули, критерии, рубежный и итоговый контроль, журналы занятий и т.д.);
  • учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана

уметь:

  • осуществлять методическую работу по проектированию и организации учебного процесса;
  • выступать перед аудиторией и создавать творческую атмосферу в процессе занятий;
  • анализировать возникающие в педагогической деятельности затруднения и принимать плана действий по их разрешению;
  • самостоятельно проводить психолого-педагогические исследования;
  • осуществлять самоконтроль и самооценку процесса и результата педагогической деятельности

владеть навыками:

  • планирования учебного процесса;
  • проведения воспитательной работы со студентами;
  • планирования научно-исследовательской работы и использование результатов НИР в учебном процессе;
  • использования имеющегося оборудования при проведении учебных занятий и в научной деятельности;
  • использования инновационных технологий в обучении (подготовка и показ слайдов, использование мультимедиа-проектора, DVD-проектора, компьютеров, компакт-дисков и т.д.);
  • формирования и развития профессиональных навыков преподавателя в ведении занятий, методической работе.
  • использования современных образовательных технологий в процессе обучения.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

Общекультурные компетенции (ОК):

  • готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способен принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК – 5);
  • способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК – 8).

Профессиональные компетенции (ПК):

  • способность разрабатывать методики, планы и программы проведения научных исследований и разработок, готовить задания для исполнителей, организовывать проведение экспериментов и испытаний, анализировать и обобщать их результаты (ПК – 17);
  • умение вести сбор, анализ и систематизацию информации по теме исследования, готовить научно-технические отчеты, обзоры публикаций по теме исследования (ПК – 18);
  • способность разрабатывать физических и математических моделей явлений и объектов, относящихся к профилю деятельности (ПК – 19);
  • владение способами фиксации и защиты объектов интеллектуальной собственности, управления результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализации прав на объекты интеллектуальной собственности (ПК – 20);
  • умение на основе знания педагогических приемов принимать непосредственное участие в учебной работе кафедр по профилю направления подготовки (ПК – 21);
  • умение на основе знания педагогических приемов принимать непосредственное участие в учебной работе кафедр по профилю направления подготовки (ПК – 21);

4. Формы проведения практики

Педагогическая практика проводится в форме получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

5. Место и время проведения практики

Кафедры высших учебных заведений, на которых осуществляется подготовка выпускников по направлению «Строительство»

Время проведения первой педагогической практики 1 курс обучения, 2 семестр (2 недели).

Время проведения второй педагогической практики 2 курс обучения, 3 семестр (2 недели).

6. Структура практики

Общая трудоемкость первой педагогической практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

№ раздела (этапа)

Наименование разделов (этапов) практики

Кол-во часов

Форма
текущего
контроля

1

Подготовительный этап

2

Дневник практики, отчет

2

Основной этап

91

Дневник практики, отчет

3

Заключительный этап

15

Диф. зачет

Общая трудоемкость второй педагогической практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

№ раздела (этапа)

Наименование разделов (этапов) практики

Кол-во часов

Форма
текущего
контроля

1

Подготовительный этап

2

Дневник практики, отчет

2

Основной этап

91

Дневник практики, отчет

3

Заключительный этап

15

Диф. зачет

6.1. Содержание практики

– первой педагогической практики

№ раздела (этапа)

 Наименование или краткое содержание
вида работ на практике

Кол-во часов

1

Определение источников информации, направлений исследований, программы и плана практики. Вводный инструктаж и инструктаж по безопасности труда на рабочем месте.

2

2

Углубленное изучение психолого-педагогической литературы по проблеме обучения в высшей школе; знакомство с методиками подготовки и проведения лекций, лабораторных и практических занятий, зачетов, экзаменов, курсового и дипломного проектирования; освоение инновационных образовательных технологий; знакомство с существующими компьютерными обучающими программами, возможностями технических средств обучения и т.д.

Присутствие в качестве наблюдателя на нескольких занятиях опытных педагогов; анализ занятий с научным руководителем с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и студентов, формы проведения занятий и т.д. Самостоятельное проведение магистрантом занятий. В соответствии с направлением своего научно-педагогического исследования магистрант самостоятельно проводит:

  • лекцию (практическое занятие, лабораторную работу, консультацию и т.д.);
  • демонстрацию разработанных мультимедийных продуктов по техническим дисциплинам;
  • презентацию изготовленных наглядных пособий;
  • тестирование, прием зачетов и экзаменов с научным руководителем и т.д.

91

3

Подготовка и защита отчета

15

– второй педагогической практики

№ раздела (этапа)

 Наименование или краткое содержание
вида работ на практике

Кол-во часов

1

Определение источников информации, направлений исследований, программы и плана практики. Вводный инструктаж и инструктаж по безопасности труда на рабочем месте.

2

2

Углубленное изучение психолого-педагогической литературы по проблеме обучения в высшей школе; освоение инновационных образовательных технологий; знакомство с существующими компьютерными обучающими программами, возможностями технических средств обучения и т.д.

Присутствие в качестве наблюдателя на нескольких занятиях опытных педагогов; анализ занятий с научным руководителем с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и студентов, формы проведения занятий и т.д. Самостоятельное проведение магистрантом занятий. В соответствии с направлением своего научно-педагогического исследования магистрант самостоятельно проводит:

- практическое занятие, лабораторную работу, консультацию с научным руководителем;

- демонстрацию разработанных мультимедийных продуктов по техническим дисциплинам;

- презентацию изготовленных наглядных пособий;

- тестирование, прием зачетов и экзаменов с научным руководителем и т.д.

91

3

Подготовка и защита отчета

15

7. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

Современное программное и аппаратное обеспечение, научно-исследовательские и научно-производственные разработки, а так же базы данных и информационных технологий для решения задач.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Печатная учебно-методическая документация

а) основная литература:

1. Сидоров, Н. Р. Философия образования. Введение : учебное пособие для вузов / Н. Р. Сидоров. — СПб. : Питер, 2007. — 304 с.

2. Развитие профессионализма преподавателя высшей школы : учебно-методическое пособие / Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС) ; под ред. А. А. Деркача. — 2-е изд., стер. — М. : Изд-во РАГС, 2009. — 386 с.

б) дополнительная литература:

1. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии : учебное пособие  — М. : Народное образование, 1998. — 256 с.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие / Под ред. Е. С. Полат. — М. : Академия, 2000. — 272 с

3. Федорчук Л. С. Педагогика : учебное пособие: Дистанционное образование. — Томск : Изд-во ТПУ, 2001. — 107 с.

4. Бордовская, Н. В. Педагогика : учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. — СПб. : Питер, 2001. — 304 с. — (Учебник нового века) . — Библиогр.: с. 298-299

в) методические пособия для самостоятельной работы студента:

  1. 1. Подповетная Ю.В. Организация процесса развития научно-методической культуры преподавателя в практике высшей школы: методические рекомендации. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2012. – 48 с.

Электронная учебно-методическая документация

Вид учебно-методической документации

Наименование
разработки, автор

Ссылка на информационный ресурс

Наименование ресурса в электронной форме

Доступность
(сеть Интернет / локальная сеть; авторизованный / свободный доступ)

Учебное пособие

Соломин, В. И. Метод конечных элементов. Плоские стержневые системы. Учебное пособие.– Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2010.–73 с.

Зал электронных ресурсов.

http://www.lib.susu.ac.ru/ftd?base=SUSU_METHOD&key=000497737&dtype=F&ety...

НБ ЮУрГУ

Интернет, авторизованный доступ

9. Материально-техническое обеспечение практики

Место прохождения практики

Адрес места прохождения

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, предустановленное программное обеспечение, обеспечивающие прохождение практики

Южно-Уральский государственный университет, учебная лаборатория

454080, Челябинск, пр. Ленина, 76, ауд. 604, Паспорт уч. лаб.: Учебный центр «САПР в строительстве», утв. 19.11.13

Материально-техническая база: Учебный центр «САПР в строительстве», мультимедийная техника, лицензионные программные комплексы, в том числе комплексы, разработанные на кафедре.

10. Перечень тем индивидуальных работ

1. Структура образовательного процесса в высшем образовательном учреждении и правила ведения преподавателем отчетной документации.

2. Программа и содержание читаемых курсов.

3.Организация и проведение всех форм учебных занятий.

4. Самостоятельная подготовка планов и конспектов занятий по учебным дисциплинам.

5. Подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой занятий.

6.Разработка содержания учебного материала на современном научно-методическом уровне.

7. Анализ занятий ведущих преподавателей (не менее трех).

7. Проведение различных видов учебных занятий (лекции, практические, семинарские и лабораторные занятия).

8. Научно-методический анализ проведенных занятий.

2. Научно-исследовательская практика

1. Цель практики

Закрепление и углубление теоретических знаний магистрантов, полученных при обучении, приобретение и развитие навыков самостоятельной профессиональной работы.

Задачи практики

  • изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности;
  • постановка научно-технической задачи, выбор методических способов и средств ее решения, подготовка данных для составления обзоров, отчетов, научных и иных публикаций;
  • математическое моделирование процессов в конструкциях и системах, компьютерные методы реализации моделей, разработка расчетных методов и средств автоматизации проектирования;
  • постановка и проведение экспериментов, метрологическое обеспечение, сбор, обработка и анализ результатов, идентификация теории и эксперимента
  • разработка и использование баз данных и информационных технологий для решения научно-технических и технико-экономических задач по профилю деятельности;
  • представление результатов выполненных работ, организация внедрения результатов исследований и практических разработок.

Краткое содержание практики

Практика проводится в четыре этапа: по окончании первого, второго и третьего  семестров, а также по окончании теоретического обучения перед написанием выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

2. Место практики в структуре ООП

Предшествующие дисциплины первой научно-исследовательской практики

Перечень предшествующих дисциплин, видов работ

Перечень последующих дисциплин,
видов работ

Математическое моделирование, Специальные разделы высшей математики, Методология научных исследований, Современные проблемы строительной науки, техники и технологии

 

 

 

 

Деловой иностранный язык, Методы решения научно-технических задач в строительстве, Суперкомпьютерные технологии в исследованиях технических устройств и процессов, Информационные технологии в строительстве, Основы механики разрушения и повышения прочности конструкционных материалов, Проектирование уникальных зданий, Основания и фундаменты уникальных сооружений, Динамика строительных конструкций, Проблемы проектирования, изготовления и монтажа стальных тонкостенных конструкций, Практикум по основам механики разрушения

Предшествующие дисциплины второй научно-исследовательской практики

Перечень предшествующих дисциплин, видов работ

Перечень последующих дисциплин,
видов работ

Математическое моделирование, Специальные разделы высшей математики, Методология научных исследований, Современные проблемы строительной науки, техники и технологии, Суперкомпьютерные технологии в исследованиях технических устройств и процессов, Деловой иностранный язык, Методы решения научно-технических задач в строительстве, Проектирование уникальных зданий, Нестационарные воздействия на строительные конструкции.

Информационные технологии в строительстве, Основы механики разрушения и повышения прочности конструкционных материалов, Основания и фундаменты уникальных сооружений, Динамика строительных конструкций, Проблемы проектирования, изготовления и монтажа стальных тонкостенных конструкций, Практикум по основам механики разрушения

Предшествующие дисциплины третьей научно-исследовательской практики

Перечень предшествующих дисциплин, видов работ

Перечень последующих дисциплин,
видов работ

Математическое моделирование, Специальные разделы высшей математики, Методология научных исследований, Современные проблемы строительной науки, техники и технологии, Суперкомпьютерные технологии в исследованиях технических устройств и процессов, Деловой иностранный язык, Методы решения научно-технических задач в строительстве, Проектирование уникальных зданий, Нестационарные воздействия на строительные конструкции, Информационные технологии в строительстве, Основания и фундаменты уникальных сооружений

Основы механики разрушения и повышения прочности конструкционных материалов, Динамика строительных конструкций, Проблемы проектирования, изготовления и монтажа стальных тонкостенных конструкций, Конструкционная безопасность зданий и сооружений, Практикум по основам механики разрушения

Предшествующие дисциплины четвертой научно-исследовательской практики

Перечень предшествующих дисциплин, видов работ

Перечень последующих дисциплин,
видов работ

Современные проблемы строительной науки, техники и технологии, Деловой иностранный язык, Методы решения научно-технических задач в строительстве, Суперкомпьютерные технологии в исследованиях технических устройств и процессов, Информационные технологии в строительстве

Основы механики разрушения и повышения прочности конструкционных материалов, Проектирование уникальных зданий, Основания и фундаменты уникальных сооружений, Динамика строительных конструкций, Теория подобия при моделировании строительных конструкций.

В результате прохождения практики магистрант должен

знать:

современные методы исследования, программные комплексы, современное исследовательское оборудование и приборы, методы анализа существующих разработок по данной теме, средства автоматического проектирования.

уметь:

проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований, анализировать, синтезировать и резюмировать информацию, уметь проводить патентные исследования, разрабатывать методики, планы и программы проведения научных исследований, организовывать проведение экспериментов, анализировать и обобщать их результаты, вести сбор, анализ и систематизацию информации по теме исследования, готовить обзоры, публикации по теме исследования.

владеть:

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, способностью к активной социальной мобильности, способностью к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, способностью проявлять инициативу, брать на себя всю полноту ответственности, способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже строительной науки, способностью осознать основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в схожих задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов, способностью обрамлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы, способами фиксации и защиты объектов интеллектуальной собственности, управления результатами научно-исследовательской деятельности.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

а) общекультурными (ОК):

  • готов к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способен принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК – 5);
  • способен к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК – 6);
  • способен оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК – 7);
  • способен проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК – 8).

б) профессиональными

  • общепрофессиональными (ПК):
  • способен анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК – 10);
  • способен к профессиональной эксплуатации современного исследовательского оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК – 11);
  • способен оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК – 12);
  • способен проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов, определению исходных данных для проектирования объектов, патентные исследования, готовить задания на проектирование (ПК – 13);
  • владеет методами оценки инновационного потенциала, риска коммерциализации проекта, технико-экономического анализа  проектируемых объектов и продукции (ПК – 14);
  • обладает знаниями методов проектирования инженерных сооружений, их конструктивных элементов, включая методики инженерных расчетов систем, объектов и сооружений (ПК – 15);
  • способен вести разработка эскизных, технических и рабочих проектов сложных объектов с использованием средств автоматического проектирования (ПК – 16).

4. Формы проведения практики

Научно-исследовательская практика проводится в форме получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

5. Место и время проведения практики

Академические и ведомственные научно-исследовательские и проектные организации; строительные и проектные организации, производственные предприятия.

Продолжительность первой научно-исследовательской практики 1 неделя. Время проведения первой производственной практики 1 курс обучения, 1 семестр.

Продолжительность второй научно-исследовательской практики 2 недели. Время проведения первой производственной практики 1 курс обучения, 2 семестр.

Продолжительность третьей научно-исследовательской практики 1 неделя. Время проведения третьей производственной практики 2 курс обучения, 3 семестр.

Продолжительность четвертой научно-исследовательской практики 4 недели. Время проведения четвертой производственной практики 2 курс обучения, 4 семестр.

6. Структура практики

Общая трудоемкость первой научно-исследовательской практики составляет 1,5 зачетных единиц, 54 часа.

№ раздела (этапа)

Наименование разделов (этапов) практики

Кол-во часов

Форма
текущего
контроля

1

Подготовительный этап

2

Проверка отчета по практике

2

Основной этап

32

Проверка отчета по практике

3

Заключительный этап

20

Диф. зачет

Общая трудоемкость второй научно-исследовательской практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

№ раздела (этапа)

Наименование разделов (этапов) практики

Кол-во часов

Форма
текущего
контроля

1

Подготовительный этап

4

Дневник практики, отчет

2

Основной этап

64

Дневник практики, отчет

3

Заключительный этап

40

Диф. зачет

Общая трудоемкость третьей научно-исследовательской практики составляет 1,5 зачетных единиц, 54 часов.

№ раздела (этапа)

Наименование разделов (этапов) практики

Кол-во часов

Форма
текущего
контроля

1

Подготовительный этап

2

Дневник практики, отчет

2

Основной этап

32

Дневник практики, отчет

3

Заключительный этап

20

Диф. зачет

Общая трудоемкость четвертой научно-исследовательской практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

№ раздела (этапа)

Наименование разделов (этапов) практики

Кол-во часов

Форма
текущего
контроля

1

Подготовительный этап

16

Дневник практики, отчет

2

Основной этап

100

Дневник практики, отчет

3

Заключительный этап

100

Диф. зачет

6.1. Содержание практики

– первой производственной практики

№ раздела (этапа)

 Наименование или краткое содержание
вида работ на практике

Кол-во часов

1

Составление индивидуального задания на практику и программы практики

2

2

Изучение методов исследования и проведения экспериментальных работ; правил эксплуатации исследовательского оборудования; методов анализа и обработки экспериментальных данных; физических и математических модели процессов и явлений, относящихся к исследуемому объекту; информационных технологий в научных исследованиях, программных продуктов, относящихся к профессиональной сфере; требований к оформлению научно-технической документации; порядка внедрения результатов научных исследований и разработок.

32

3

Подготовка и защита отчета

20

– второй производственной практики

№ раздела (этапа)

 Наименование или краткое содержание
вида работ на практике

Кол-во часов

1

Составление индивидуального задания на практику и программы практики

4

2

Разработка методики проведения экспериментального или теоретического исследования.

64

3

Подготовка и защита отчета

40

– третьей производственной практики

№ раздела (этапа)

 Наименование или краткое содержание
вида работ на практике

Кол-во часов

1

Составление индивидуального задания на практику и программы практики

2

2

Проведение экспериментального исследования и математическое и компьютерное моделирование интересующих его процессов и явлений. Анализ возможного внедрения результатов исследования, их использования для разработки нового или усовершенствованного продукта или технологии.

32

3

Подготовка и защита отчета

20

– четвертой производственной практики

№ раздела (этапа)

 Наименование или краткое содержание
вида работ на практике

Кол-во часов

1

Составление индивидуального задания на практику и программы практики

16

2

Оформление выпускной квалификационной работы по результатам проведенного исследования

100

3

Подготовка и защита отчета

100

7. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

Современное программное и аппаратное обеспечение, а так же базы данных и информационных технологий для обработки и интерпретации экспериментальных данных, решения научно-технических и технико-экономических задач научного исследования и последующего оформления результатов.

При построении расчетных моделей, обработке результатов и построении графических моделей в процессе практики используется современное программное обеспечение и другие и научно-исследовательские и научно-производственные разработки.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Печатная учебно-методическая документация

а) основная литература:

1. Резник, С.Д. Как защитить диссертацию: учебное пособие / С.Д. Резник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФА-М, 2006. – 204 с.

2. Захаров, А. Как написать и защитить диссертацию: учебное пособие / А. Захаров, Т. Захарова. – СПб.: Питер, 2007. – 160 с.

3. Чернышов, Е.А. Основы инженерного творчества в дипломном проектировании и магистерских диссертациях: учеб. пособие для вузов / Е.А. Чернышов. – М.: Высшая школа, 2008. – 254 с.

4. Данчула, А.Н. Информационные технологии управления. Компьютерный практикум: учеб. пособие для вузов / Под ред. А.Н. Данчула. – 2-е изд. – М.: РАГС, 2007. – 206 с.

б) дополнительная литература:

1. Волков, Ю.Г. Диссертация: подготовка, защита, оформление: Практическое пособие / Под ред. Н.И. Загузова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Гардарики, 2003. – 185 с.

2. Андреев, Г.И. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: Учеб. пособие для аспирантов / Г.И. Андреев, С.А. Смирнов, В.А. Тихомиров. – М.: финансы и статистика, 2003. – 269 с.

3. Кузин, Ф.А. Диссертация: методика написания. Правила оформления. Порядок защиты: Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. – 2-е изд., доп. – М.: Ось-89, 2001. -320 с.

4. Пузыня, К.Ф. Организация и планирование научных исследований и опытно-конструкторских разработок: Учеб. Пособие для инж.-экон. Спец. Вузов / К.Ф. Пузыня, А.К. Казанцев, Л.С. Барютин. – М.: Высш. шк., 1989. – 222 с.

5. Губерман, В.А. Технология научных исследований – методы, модели, оценки: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., стереотип. – М.: МГУЛ, 2002. – 389 с.

в) методические пособия для самостоятельной работы студента:

1. Переверзев П.П. Научно-исследовательская практика. Методические указания по прохождению практики и написанию отчета. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013.

Электронная учебно-методическая документация

Вид учебно-методической документации

Наименование
разработки, автор

Ссылка на информационный ресурс

Наименование ресурса в электронной форме

Доступность
(сеть Интернет / локальная сеть; авторизованный / свободный доступ)

Учебное пособие

Соломин, В. И. Метод конечных элементов. Плоские стержневые системы. Учебное пособие.– Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2010.–73 с.

Зал электронных ресурсов.

http://www.lib.susu.ac.ru/ftd?base=SUSU_METHOD&key=000497737&dtype=F&ety...

НБ ЮУрГУ

Интернет, авторизованный доступ

9. Материально-техническое обеспечение практики

Место прохождения практики

Адрес места прохождения

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, предустановленное программное обеспечение, обеспечивающие прохождение практики

Южно-Уральский государственный университет, учебная лаборатория

454080, Челябинск, пр. Ленина, 76, ауд. 604, Паспорт уч. лаб.: Учебный центр «САПР в строительстве», утв. 19.11.13

Мультимедийная техника, лицензионные программные комплексы, в том числе комплексы, разработанные на кафедре.

ПИ УРАЛАЗПроект

454091 Челябинск, ул. Свободы, 153а

Персональные компьютеры, программные комплексы ЛИРА, AUTOCAD.

ПИ ГИПРОМЕЗ

454090 Челябинск, пр. Ленина, 35

Персональные компьютеры, программные комплексы MicroFE, AUTOCAD.

ПИ ЧелябПРОМСТРОЙПРОЕКТ

454112 Челябинск, пр. Победы, 290

Персональные компьютеры, программные комплексы ЛИРА, AUTOCAD.

ЛЕГИОН-ПРОЕКТ

454016 Челябинск, Университетская наб., 28А

Персональные компьютеры, программные комплексы ЛИРА, SCAD, AUTOCAD, Revit

ПТИ

СпецВысотПроект

454084 Челябинск, Каслинская, 99Д

Персональные компьютеры, программные комплексы ЛИРА, AUTOCAD.

10. Перечень тем индивидуальных работ

1. Методика проведение эксперимента и основы моделирования

2. Графические способы обработки экспериментальных данных

3. Аналитические способы обработки экспериментальных данных

4. Статистическая обработка результатов измерений

5. Методы расчета строительных конструкций и сооружений

6. Конструктивные схемы зданий.

7. Языки программирования, применяемые в программных комплексах для научных исследований

3. Научно-производственная практика

1. Цель практики

Закрепление полученных ранее умений и профессиональных навыков проектной деятельности, ознакомление с порядком и правилами выпуска конструкторской документации, приобретение опыта практической работы, в том числе самостоятельной деятельности на предприятии (в организации);

Приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности;

Приобщение магистранта к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения общекультурных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере

Задачи практики

  • сбор, систематизация и анализ информационных исходных данных для проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест;
  • технико-экономическое обоснование и принятие проектных решений в целом по объекту, координация работ по частям проекта, проектирование деталей и конструкций;
  • разработка методов и программных средств расчета объекта проектирования, расчетное обеспечение проектной и рабочей документации, оформление законченных проектных работ;
  • разработка инновационных материалов, технологий, конструкций и систем, в том числе с использованием научных достижений;
  • контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации заданию на проектирование, стандартам, строительным нормам и правилам, техническим условиям и другим исполнительным документам;
  • проведение авторского надзора за реализацией проекта

Краткое содержание практики

Научно-производственная практика проводится в два этапа: в первом (первая производственная) и в четвертом (вторая производственная) семестрах. Производственная практика проводится во втором семестре.

Научно-производственная и производственная практики являются одним из важных элементов учебного процесса подготовки магистров и способствуют, наряду с другими видами практик, закреплению и углублению теоретических знаний магистрантов, полученных при обучении, умению ставить задачи, анализировать полученные результаты и делать выводы, приобретению и развитию навыков самостоятельной профессиональной работы.

2. Место практики в структуре ООП

Предшествующие дисциплины первой научно-производственной практики

Перечень предшествующих дисциплин, видов работ

Перечень последующих дисциплин,
видов работ

Математическое моделирование, Специальные разделы высшей математики, Методология научных исследований, Современные проблемы строительной науки, техники и технологии, Суперкомпьютерные технологии в исследованиях технических устройств и процессов, Деловой иностранный язык, Методы решения научно-технических задач в строительстве, Проектирование уникальных зданий, Нестационарные воздействия на строительные конструкции.

Информационные технологии в строительстве, Основы механики разрушения и повышения прочности конструкционных материалов, Основания и фундаменты уникальных сооружений, Динамика строительных конструкций, Проблемы проектирования, изготовления и монтажа стальных тонкостенных конструкций, Практикум по основам механики разрушения, Конструкционная безопасность зданий и сооружений

 

Предшествующие дисциплины второй научно-производственной практики

Перечень предшествующих дисциплин, видов работ

Перечень последующих дисциплин,
видов работ

Математическое моделирование, Специальные разделы высшей математики, Проектирование уникальных зданий, Нестационарные воздействия на строительные конструкции, Методы решения научно-технических задач в строительстве, Суперкомпьютерные технологии в исследованиях технических устройств и процессов, Информационные технологии в строительстве

Основы механики разрушения и повышения прочности конструкционных материалов, Проектирование уникальных зданий, Основания и фундаменты уникальных сооружений, Динамика строительных конструкций, Теория подобия при моделировании строительных конструкций.

 

 

В результате прохождения практики магистрант должен

а) знать:

  • технические и программные средства реализации информационных тех-нологий, основы работы в локальных и глобальных сетях;
  • технологию и оборудование производства в соответствии с профилем подготовки;
  • нормативную базу в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест;
  • научно-техническую информацию, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности

б) уметь:

  • работать в качестве пользователя персонального компьютера;
  • применять методы вычислительной математики и математической стати-стики для решения конкретных задач расчета и проектирования строительных конструкций;
  • составлять и использовать нормативно-правовые документы, относящие-ся к профессиональной деятельности;
  • проводить предварительное технико-экономическое обоснование проект-ных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать со-ответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию на проектирование, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;
  • разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов деятельности производствен-ных подразделений. составлять техническую документацию, а также установ-ленную отчетность по утвержденным формам

в) владеть навыками:

  • обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и вы-бирать пути ее достижения;
  • основными методами, способами и средствами получения, хранения, пе-реработки информации;
  • методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирова-ния конструкций с использованием лицензионных прикладных расчетных и графических программных пакетов;
  • выполнять отдельные элементы проектов на стадии эскизного, техниче-ского и рабочего проектирования;
  • владеть методологией проектирования в строительстве;
  • обработки и анализа полученной информации, подготовки отчета по практике

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

а) общекультурными (ОК):

  • готов к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способен принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК – 5);
  • способен к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК – 6);
  • способен оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК – 7);
  • способен проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК – 8).

б) профессиональными

  • общепрофессиональными (ПК):
  • способен анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК – 10);
  • способен к профессиональной эксплуатации современного исследовательского оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК – 11);
  • способен оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК – 12);
  • способен проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов, определению исходных данных для проектирования объектов, патентные исследования, готовить задания на проектирование (ПК – 13);
  • владеет методами оценки инновационного потенциала, риска коммерциализации проекта, технико-экономического анализа  проектируемых объектов и продукции (ПК – 14);
  • обладает знаниями методов проектирования инженерных сооружений, их конструктивных элементов, включая методики инженерных расчетов систем, объектов и сооружений (ПК – 15);
  • способен вести разработка эскизных, технических и рабочих проектов сложных объектов с использованием средств автоматического проектирования (ПК – 16);

4. Формы проведения практики

Научно-производственная практика осуществляется в форме получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

5. Место и время проведения практики

Академические и ведомственные научно-исследовательские и проектные организации; строительные и проектные организации, производственные предприятия.

Время проведения первой научно-производственной практики 1 курс обучения, 2 семестр (2 недели).

Время проведения второй научно-производственной практики 2 курс обучения, 4 семестр (4 недели).

6. Структура практики

Общая трудоемкость первой научно-производственной практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

№ раздела (этапа)

Наименование разделов (этапов) практики

Кол-во часов

Форма текущего
контроля

1

Подготовительный этап

2

Проверка дневника практики

2

Основной этап

86

Проверка отчета по практике

3

Заключительный этап

20

Зачет

Общая трудоемкость второй научно-производственной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

№ раздела (этапа)

Наименование разделов (этапов) практики

Кол-во часов

Форма текущего
контроля

1

Подготовительный этап

2

Проверка дневника практики

2

Основной этап

194

Проверка отчета по практике

3

Заключительный этап

20

Зачет

6.1. Содержание практики

– первой научно-производственной практики

№ раздела (этапа)

 Наименование или краткое содержание
вида работ на практике

Кол-во часов

1

Организационное собрание, проводимое руководителем практики, где разъясняются задачи, порядок прохождения практики. Вводный инструктаж и инструктаж по безопасности труда на рабочем месте.

2

2

1. Выполнение производственных заданий, сбор и систематизация

фактического материала.

2. Разработка проектной документации посредством систем автоматизированного проектирования.

3. Литературный и патентный поиск по изучаемому предмету.

4. Другие, выполняемые по заданию руководителя практики или руководителя магистерской программы

86

3

Подготовка и защита отчета

20

– второй научно-производственной практики

№ раздела (этапа)

 Наименование или краткое содержание
вида работ на практике

Кол-во часов

1

Организационное собрание, проводимое руководителем практики, где разъясняются задачи, порядок прохождения практики. Вводный инструктаж и инструктаж по безопасности труда на рабочем месте.

2

2

1. Выполнение производственных заданий, сбор и систематизация

фактического материала.

2. Разработка проектной документации посредством систем автоматизированного проектирования.

3. Литературный и патентный поиск по изучаемому предмету.

4. Другие, выполняемые по заданию руководителя практики или руководителя магистерской программы

194

3

Подготовка и защита отчета

20

7. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

Современное программное и аппаратное обеспечение, а так же базы данных и информационных технологий для обработки и интерпретации экспериментальных данных, решения научно-технических и технико-экономических задач научного исследования и последующего оформления результатов.

При построении расчетных моделей, обработке результатов и построении графических моделей в процессе практики используется современное программное обеспечение и другие и научно-исследовательские и научно-производственные разработки.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Печатная учебно-методическая документация

а) основная литература:

1. Чернышов, Е.А. Основы инженерного творчества в дипломном проектировании и магистерских диссертациях: учеб. пособие для вузов / Е.А. Чернышов. – М.: Высшая школа, 2008. – 254 с.

2. Захаров, А. Как написать и защитить диссертацию: учебное пособие / А. Захаров, Т. Захарова. – СПб.: Питер, 2007. – 160 с.

3. Данчула, А.Н. Информационные технологии управления. Компьютерный практикум: учеб. пособие для вузов / Под ред. А.Н. Данчула. – 2-е изд. – М.: РАГС, 2007. – 206 с.

4. Резник, С.Д. Как защитить диссертацию: учебное пособие / С.Д. Резник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФА-М, 2006. – 204 с.

5. Юсипенко, С.В. Мономах 4.2. Примеры расчета и проектирования. Учебное пособие / С.В. Юсипенко, Л.Г. Батрак, Д.А. Городецкий.  – К.: издательство "Факт",

2007 – 292 с.

6. Городецкий, А.С. Компьютерные модели конструкций / А.С. Городецкий, И.Д. Евзеров.  – К.: издательство "Факт", 2005 – 344 с.

 

б) дополнительная литература:

1. Волков, Ю.Г. Диссертация: подготовка, защита, оформление: Практическое пособие / Под ред. Н.И. Загузова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Гардарики, 2003. – 185 с.

2. Андреев, Г.И. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: Учеб. пособие для аспирантов / Г.И. Андреев, С.А. Смирнов, В.А. Тихомиров. – М.: финансы и статистика, 2003. – 269 с.

3. Кузин, Ф.А. Диссертация: методика написания. Правила оформления. Порядок защиты: Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. – 2-е изд., доп. – М.: Ось-89, 2001. -320 с.

4. Пузыня, К.Ф. Организация и планирование научных исследований и опытно-конструкторских разработок: Учеб. Пособие для инж.-экон. Спец. Вузов / К.Ф. Пузыня, А.К. Казанцев, Л.С. Барютин. – М.: Высш. шк., 1989. – 222 с.

5. Губерман, В.А. Технология научных исследований – методы, модели, оценки: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., стереотип. – М.: МГУЛ, 2002. – 389 с.

6. СП 11-110-99  «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений»

7. СП 16.13330.2011  «СНиП II-23-81* Стальные конструкции»

8. СП 20.13330.2011 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия»

9. СП 21.13330.2010 «СНиП 2.01.09-91 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах»

10. СП 22.13330.2011 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений»

11. СП 23.13330.2011 «СНиП 2.02.02-85 Основания гидротехнических сооружений»

12. СП 24.13330.2011 «СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты»

13. СП 28.13330.2010 «СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии»

14. СП 32-105-2004 «Метрополитены»

15. СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы»

16. СП 45.13330.2010 «СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты»

17. СП 47.13330.2010 «СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения»

18. СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства»

 

 

 

 

в) методические пособия для самостоятельной работы студента:

  • Кузменко Ю.Г. Организационно-управленческая практика. Методические указания по прохождению практики и написанию отчета. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013.

 

Электронная учебно-методическая документация

Вид учебно-методической документации

Наименование
разработки, автор

Ссылка на информационный ресурс

Наименование ресурса в электронной форме

Доступность
(сеть Интернет / локальная сеть; авторизованный / свободный доступ)

Учебное пособие

Соломин, В. И. Метод конечных элементов. Плоские стержневые системы. Учебное пособие.– Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2010.–73 с.

Зал электронных ресурсов.

http://www.lib.susu.ac.ru/ftd?base=SUSU_METHOD&key=000497737&dtype=F&ety...

НБ ЮУрГУ

Интернет, авторизованный доступ

 

9. Материально-техническое обеспечение практики

Место прохождения практики

Адрес места прохождения

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, предустановленное программное обеспечение, обеспечивающие прохождение практики

Южно-Уральский государственный университет, учебная лаборатория

454080, Челябинск, пр. Ленина, 76, ауд. 604, Паспорт уч. лаб.: Учебный центр «САПР в строительстве», утв. 19.11.13

Персональные компьютеры, мультимедийная техника, лицензионные программные комплексы, в том числе комплексы, разработанные на кафедре.

ПИ УРАЛАЗПроект

454091 Челябинск, ул. Свободы, 153а

Персональные компьютеры, программные комплексы ЛИРА, AUTOCAD.

ПИ ГИПРОМЕЗ

454090 Челябинск, пр. Ленина, 35

Персональные компьютеры, программные комплексы MicroFE, AUTOCAD.

ПИ ЧелябПРОМСТРОЙПРОЕКТ

454112 Челябинск, пр. Победы, 290

Персональные компьютеры, программные комплексы ЛИРА, AUTOCAD.

ЛЕГИОН-ПРОЕКТ

454016 Челябинск, Университетская наб., 28А

Персональные компьютеры, программные комплексы ЛИРА, SCAD, AUTOCAD, Revit

ПТИ

СпецВысотПроект

454084 Челябинск, Каслинская, 99Д

Персональные компьютеры, программные комплексы ЛИРА, AUTOCAD.

 

 

10. Перечень тем индивидуальных работ

1. Технологии САПР в проектной деятельности

2. Технологии САПР в научной деятельности

3. Разработка проектной документации гражданского здания посредством САПР

4. Разработка проектной документации промышленного здания посредством САПР

5. Разработка проектной документации жилого здания посредством САПР

 

4. Производственная практика

1. Цель практики

Закрепление полученных ранее умений и профессиональных навыков проектной деятельности, ознакомление с порядком и правилами выпуска конструкторской документации, приобретение опыта практической работы, в том числе самостоятельной деятельности на предприятии (в организации);

Приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности;

Приобщение магистранта к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения общекультурных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере

Задачи практики

– сбор, систематизация и анализ информационных исходных данных для проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест;

– технико-экономическое обоснование и принятие проектных решений в целом по объекту, координация работ по частям проекта, проектирование деталей и конструкций;

– разработка методов и программных средств расчета объекта проектирования, расчетное обеспечение проектной и рабочей документации, оформление законченных проектных работ;

– разработка инновационных материалов, технологий, конструкций и систем, в том числе с использованием научных достижений;

- контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации заданию на проектирование, стандартам, строительным нормам и правилам, техническим условиям и другим исполнительным документам;

- проведение авторского надзора за реализацией проекта

Краткое содержание практики

Во время производственной практики происходит знакомство со структурой строительных организаций, с основными видами работ, выполняемых в организации, с рабочей документацией.

Научно-производственная и производственная практики базируются на знании и освоении, в первую очередь, материалов вариативных дисциплин и дисциплин профессионального цикла.

2. Место практики в структуре ООП

Предшествующие дисциплины производственной практики

Перечень предшествующих дисциплин, видов работ

Перечень последующих дисциплин,
видов работ

Математическое моделирование, Специальные разделы высшей математики, Проектирование уникальных зданий, Нестационарные воздействия на строительные конструкции, Методы решения научно-технических задач в строительстве, Суперкомпьютерные технологии в исследованиях технических устройств и процессов, Информационные технологии в строительстве

Основы механики разрушения и повышения прочности конструкционных материалов, Проектирование уникальных зданий, Основания и фундаменты уникальных сооружений, Динамика строительных конструкций, Теория подобия при моделировании строительных конструкций.

 

 

 

 

 

В результате прохождения практики магистрант должен

а) знать:

- технические и программные средства реализации информационных тех-нологий, основы работы в локальных и глобальных сетях;

- технологию и оборудование производства в соответствии с профилем подготовки;

- нормативную базу в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест;

- научно-техническую информацию, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности

б) уметь:

- работать в качестве пользователя персонального компьютера;

- применять методы вычислительной математики и математической статистики для решения конкретных задач расчета и проектирования строительных конструкций;

- составлять и использовать нормативно-правовые документы, относящиеся к профессиональной деятельности;

- проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию на проектирование, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

- разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений. составлять техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам

в) владеть навыками:

- обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и вы-бирать пути ее достижения;

- основными методами, способами и средствами получения, хранения, пе-реработки информации;

- методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирова-ния конструкций с использованием лицензионных прикладных расчетных и графических программных пакетов;

- выполнять отдельные элементы проектов на стадии эскизного, техниче-ского и рабочего проектирования;

- владеть методологией проектирования в строительстве;

- обработки и анализа полученной информации, подготовки отчета по практике

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

а) общекультурными (ОК):

– готов к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способен принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК – 5);

– способен к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК – 6);

– способен оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК – 7);

– способен проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК – 8).

б) профессиональными

- общепрофессиональными (ПК):

– способен анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК – 10);

– способен к профессиональной эксплуатации современного исследовательского оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК – 11);

– способен оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК – 12);

– способен проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов, определению исходных данных для проектирования объектов, патентные исследования, готовить задания на проектирование (ПК – 13);

– владеет методами оценки инновационного потенциала, риска коммерциализации проекта, технико-экономического анализа  проектируемых объектов и продукции (ПК – 14);

– обладает знаниями методов проектирования инженерных сооружений, их конструктивных элементов, включая методики инженерных расчетов систем, объектов и сооружений (ПК – 15);

– способен вести разработка эскизных, технических и рабочих проектов сложных объектов с использованием средств автоматического проектирования (ПК – 16);

 

4. Формы проведения практики

Производственная практика проводится в форме получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

 

5. Место и время проведения практики

Академические и ведомственные научно-исследовательские и проектные организации; строительные и проектные организации, производственные предприятия.

 

 

Время проведения производственной практики 1 курс обучения, 2 семестр (2 недели).

6. Структура практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

№ раздела (этапа)

Наименование разделов (этапов) практики

Кол-во часов

Форма текущего контроля

1

Подготовительный этап

2

Дневник практики, отчет

2

Основной этап

86

Дневник практики, отчет

3

Заключительный этап

20

Диф. зачет

 

6.1. Содержание практики

№ раздела (этапа)

 Наименование или краткое содержание
вида работ на практике

Кол-во часов

1

Организационное собрание, проводимое руководителем практики, где разъясняются задачи, порядок прохождения практики, требования по выполнению норм техники безопасности, форма отчетности. Вводный инструктаж и инструктаж по безопасности труда на рабочем месте.

2

2

1. Выполнение производственных заданий, сбор и систематизация

фактического материала.

2. Разработка проектной документации посредством систем автоматизированного проектирования.

3. Литературный и патентный поиск по изучаемому предмету.

4. Другие, выполняемые по заданию руководителя практики или руководителя магистерской программы

86

3

Подготовка и защита отчета

20

 

7. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

Современное программное и аппаратное обеспечение, а так же базы данных и информационных технологий для обработки и интерпретации экспериментальных данных, решения научно-технических и технико-экономических задач научного исследования и последующего оформления результатов.

При построении расчетных моделей, обработке результатов и построении графических моделей в процессе практики используется современное программное обеспечение и другие и научно-исследовательские и научно-производственные разработки.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Печатная учебно-методическая документация

а) основная литература:

1. Чернышов, Е.А. Основы инженерного творчества в дипломном проектировании и магистерских диссертациях: учеб. пособие для вузов / Е.А. Чернышов. – М.: Высшая школа, 2008. – 254 с.

2. Захаров, А. Как написать и защитить диссертацию: учебное пособие / А. Захаров, Т. Захарова. – СПб.: Питер, 2007. – 160 с.

3. Данчула, А.Н. Информационные технологии управления. Компьютерный практикум: учеб. пособие для вузов / Под ред. А.Н. Данчула. – 2-е изд. – М.: РАГС, 2007. – 206 с.

4. Резник, С.Д. Как защитить диссертацию: учебное пособие / С.Д. Резник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФА-М, 2006. – 204 с.

5. Юсипенко, С.В. Мономах 4.2. Примеры расчета и проектирования. Учебное пособие / С.В. Юсипенко, Л.Г. Батрак, Д.А. Городецкий.  – К.: издательство "Факт",

2007 – 292 с.

6. Городецкий, А.С. Компьютерные модели конструкций / А.С. Городецкий, И.Д. Евзеров.  – К.: издательство "Факт", 2005 – 344 с.

 

б) дополнительная литература:

1. Волков, Ю.Г. Диссертация: подготовка, защита, оформление: Практическое пособие / Под ред. Н.И. Загузова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Гардарики, 2003. – 185 с.

2. Андреев, Г.И. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: Учеб. пособие для аспирантов / Г.И. Андреев, С.А. Смирнов, В.А. Тихомиров. – М.: финансы и статистика, 2003. – 269 с.

3. Городецкий, А.С. Расчет и проектирование конструкций высотных зданий из монолитного железобетона / Городецкий А.С., Л.Г. Батрак, – К.: издательство "Факт", 2004 – 106 с.: ил.

4. Кузин, Ф.А. Диссертация: методика написания. Правила оформления. Порядок защиты: Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. – 2-е изд., доп. – М.: Ось-89, 2001. -320 с.

5. Кузнецов, И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформление: Учеб. Пособие для вузов / И.Н. кузнецов. – М.: Дашков и К*, 2004. – 428 с.

6. Пузыня, К.Ф. Организация и планирование научных исследований и опытно-конструкторских разработок: Учеб. Пособие для инж.-экон. Спец. Вузов / К.Ф. Пузыня, А.К. Казанцев, Л.С. Барютин. – М.: Высш. шк., 1989. – 222 с.

7. Губерман, В.А. Технология научных исследований – методы, модели, оценки: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., стереотип. – М.: МГУЛ, 2002. – 389 с.

8. СП 11-110-99  «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений»

9. СП 16.13330.2011  «СНиП II-23-81* Стальные конструкции»

10. СП 20.13330.2011 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия»

11. СП 21.13330.2010 «СНиП 2.01.09-91 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах»

12. СП 22.13330.2011 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений»

13. СП 23.13330.2011 «СНиП 2.02.02-85 Основания гидротехнических сооружений»

14. СП 24.13330.2011 «СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты»

15. СП 28.13330.2010 «СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии»

16. СП 32-105-2004 «Метрополитены»

17. СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы»

18. СП 45.13330.2010 «СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты»

19. СП 47.13330.2010 «СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения»

20. СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства»

 

в) методические пособия для самостоятельной работы студента:

  • Кузменко Ю.Г. Организационно-управленческая практика. Методические указания по прохождению практики и написанию отчета. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013.

 

 

Электронная учебно-методическая документация

Вид учебно-методической документации

Наименование
разработки, автор

Ссылка на информационный ресурс

Наименование ресурса в электронной форме

Доступность
(сеть Интернет / локальная сеть; авторизованный / свободный доступ)

Учебное пособие

Соломин, В. И. Метод конечных элементов. Плоские стержневые системы. Учебное пособие.– Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2010.–73 с.

Зал электронных ресурсов.

http://www.lib.susu.ac.ru/ftd?base=SUSU_METHOD&key=000497737&dtype=F&ety...

НБ ЮУрГУ

Интернет, авторизованный доступ

9. Материально-техническое обеспечение практики

Место прохождения практики

Адрес места прохождения

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, предустановленное программное обеспечение, обеспечивающие прохождение практики

Южно-Уральский государственный университет, учебная лаборатория

454080, Челябинск, пр. Ленина, 76, ауд. 604, Паспорт уч. лаб.: Учебный центр «САПР в строительстве», утв. 19.11.13

Мультимедийная техника, лицензионные программные комплексы, в том числе комплексы, разработанные на кафедре.

ПИ УРАЛАЗПроект

454091 Челябинск, ул. Свободы, 153а

Персональные компьютеры, программные комплексы ЛИРА, AUTOCAD.

ПИ ГИПРОМЕЗ

454090 Челябинск, пр. Ленина, 35

Персональные компьютеры, программные комплексы MicroFE, AUTOCAD.

ПИ ЧелябПРОМСТРОЙПРОЕКТ

454112 Челябинск, пр. Победы, 290

Персональные компьютеры, программные комплексы ЛИРА, AUTOCAD.

ЛЕГИОН-ПРОЕКТ

454016 Челябинск, Университетская наб., 28А

Персональные компьютеры, программные комплексы ЛИРА, SCAD, AUTOCAD, Revit

ПТИ

СпецВысотПроект

454084 Челябинск, Каслинская, 99Д

Персональные компьютеры, программные комплексы ЛИРА, AUTOCAD.

 

10. Перечень тем индивидуальных работ

1. Выбор и применение систем автоматизированного проектирования, для разработки проектной документации на примере жилых зданий

2. Выбор и применение систем автоматизированного проектирования, для разработки проектной документации на примере промышленных зданий

3. Достоинства и недостатки основных систем автоматизированного проектирования

4. Информационные технологии в профессиональной деятельности

5. Разработка проектной документации посредством систем автоматизированного проектирования

6. Возможности основных систем автоматизированного проектирования

7. Принципы работы компьютерных систем автоматизированного проектирования

8. Обзор основных систем автоматизированного проектирования